Что нужно для того, чтобы приготовить по-настоящему вкусное блюдо? Любой серьезный повар ответит: исходный продукт. Во многом, именно от поставщика зависит, что будет у вас на тарелке в ресторане – «вкусно» или «так себе». В числе тех, кто помогает лучшим заведениям петербургского общепита держать уровень, — компания «Новалогистика Санкт-Петербург» и ее глава Анатолий Дякин.

IMG_3580— Самый экзотический заказ, который вам доводилось когда-либо выполнять?

— Зеленые кокосы для Мадонны. Когда она выступала на Дворцовой площади в 2009 году, она практически ничего не ела. Ее дети ели, в основном, ягоды – малину, прежде всего. А у Мадонны на тот момент была какая-то кокосовая диета. Причем, кокос должен был быть зеленым и чуть ли не только что срезанным. И заказала она, в итоге, этих кокосов довольно много. Она завтракала, обедала и ужинала исключительно кокосовым молоком…

— А если говорить о российских заказчиках?

— Довольно нетривиальные заказы мы получаем, когда проходит Экономический форум (мы поставляем туда овощи и фрукты). По овощам все более-менее стандартно, а вот по фруктам — очень много экзотики. То, что нынешние петербургские рестораны, как правило, не используют. Зато наши рестораторы начали заказывать то, что еще лет пять назад использовалось не слишком широко. Прежде всего, мини-овощи и зеленые салаты, пророщенные зерна… Словом, то, что в повседневной домашней кухне мы с вами и сегодня почти не применяем.

insta_7.2— Компании из каких стран являются партнерами вашей фирмы? Я так понимаю, что география достаточно широкая…

— Да, широкая. Правда, в связи с санкциями, пришлось искать новые пути. Раньше мы большинство продуктов везли через Голландию – там большой хаб. Сейчас пришлось изменить маршруты доставки из стран-производителей. В ряде случаев мы теперь действуем напрямую – с агрофирмами европейских стран, Мексики…


— Какими позициями из своего ассортимента вы более всего гордитесь?

— Мы вправе гордиться ассортиментом в целом: количество позиций у нас самое большое в городе. И мы поддерживаем это разнообразие, даже невзирая на имеющиеся заградительные барьеры. Мы стараемся дать нашим партнерам, говоря технически, полную линейку.insta_6.2

В Петербурге сегодня довольно много пятизвездочных гостиниц. Шеф-повара там, как правило, люди именитые, привыкшие работать с лучшими продуктами. И – постоянно ищущие что-то новое и интересное. Наличие или отсутствие санкций их беспокоит мало: им важно, чтобы нужный продукт был в наличии, и чтобы его можно было приготовить и подать клиенту. А наша задача – обеспечить доставку данного продукта к нужному сроку.

— С вами сотрудничает «полный комплект» пятизвездников?

— Да. Плюс ряд ведущих ресторанов… Сейчас сам поход в ресторан стал настолько повседневным явлением. Не то, что в советские времена, когда это было событием. Да и само понятие «ресторан» — оно размылось. Сейчас тенденция к открытию небольших заведений, и они называются уже гастробарами или гастропабами. С кем-то мы работаем. С кем-то – нет. Но мы не стараемся охватить весь город и работать со всеми. Мы работаем с ресторанами, которые платят деньги.

insta_3.2— Можно ли назвать каких-то любимых клиентов-партнеров?

— Я сам особенно люблю поесть в ресторане FermA. Мне очень нравится качество предлагаемых там блюд. Нравятся сами люди, которые там работают. Из тех, что открылись в минувшем году, выделю «Блок» и «Морошку для Пушкина». Что касается «Морошки», я был также впечатлен, что они обратились не к российским дизайнерам, а к итальянцам. Результат их творчества получился просто отличным.

— В вашем ассортименте – овощи, фрукты…

— Еще – ягоды, соленья, экзотика. И орехи – для ассортимента. Потому что клиенты спрашивают. Бакалеи у нас нет. Мы ей не занимаемся. Мы сконцентрированы на том ассортименте, которым владеем. Стремимся к тому, чтобы он был полным, и чтобы наш сервис был качественным.

— С какой из стран сложнее всего работать?insta_1_3

— С Россией. Как бы это смешно ни звучало. В ряде регионов есть довольно неплохие климатические условия для выращивания тех же зеленых салатов. И мы пытались организовать там процесс «полного цикла». Круглогодичный. Но наличие некоторых заградительных барьеров, а также то, что люди просто не хотят работать, — не позволяет выйти на какой-то серьезный объем, при котором наш отечественный производитель был бы конкурентоспособен в сравнении с итальянскими, голландскими, бельгийскими или израильскими производителями. Качество продукта в силу означенных причин просто не походит для нашего потребителя.  Может быть, лет через пять что-то изменится.