Дисклеймер: если вы ресторатор, арт-директор, пиар-менеджер или лицо, ответственное за наличие фотографий еды в заведении, то этот блог для вас (фотографам и им сочувствующим просьба не беспокоиться, продолжайте фоткать и радоваться).

Ярослав Фролов

Сейчас все больше внимания потенциального покупателя обращено к ресурсам в интернете, будь то собственные сайты заведений, их странички в социальных сетях или же виртуальные журналы. Тот, кто это понимает, уже в выигрыше. Это серьезные плацдармы для изучения покупательских пристрастий. И на этих плацдармах выигрывает тот, у кого визуальный ряд, новостная политика и так далее — лучшие в сегменте.

photography-405756_1280Именно от того, кто принимает решения, как и кто будет подготавливать картинки для интернет-площадок, зависит многое, очень многое. И вот тут всплывает капитальная проблема. Не фотографы и люди с камерами сами нанимаются к вам на работу — нет, это вы нанимаете исполнителя. Но почему этот процесс чаще всего реализуется по принципам, очень далеким от разумных? Почему при найме фотографа все еще существуют схемы откатов, личные знакомства, прочие «вась-вась» вариации? Встречаются и такие аргументы: «Так он же лучший свадебный фотограф, он же умеет снимать!» Пусть все эти схемы и удобны лично вам, но чаще всего не годятся для достижения поставленных целей.

Да, о вкусах не спорят, и я не буду даже пытаться. Я постараюсь научить нанимателей фотографа некоторым приемам объективной оценки изображений. Разумеется, это только мое мнение, но оно основано на опыте, логике, физике и базовых законах визуального восприятия. С этими вещами можно спорить, но, уверен, это будет выглядеть странно.

Подсказка 1.

При просмотре портфолио не обращайте внимания на то, где снято. Смотрите только на изображение, именно оно и есть суть работы фотографа. Если кандидат работал с заведениями, чьи имена на слуху, это, поверьте, для вас и вашего заведения ровным счетом ничего не значит. Там могли быть откат, блат, личные связи, бартер — да  что угодно (за примерами далеко и ходить не придется). Смотрите на изображение, только оно «продает» себя вам и потенциальным гостям вашего заведения. Важно не имя фотографа, важны его фотографии.

Подсказка 2.

Если у вас впереди большой и сложный проект и вы сомневаетесь в найме фотографа, сделайте пробную съемку. Четко сформулируйте задачи и предложите пройти тест нескольким претендентам. Да, это лишние затраты, но ведь шеф-поваров вы тестируете? Ибо им работать с вами и дальше. С фотографом и его фотографиями вам тоже работать дальше, так зачем рисковать? Я лично не сторонник тестов, но в них участвовал. Потому что в схеме «спрос — предложение» в области фуд-фотографии спрос пока пугающе слабый. Соответственно, и предложения отвратительные, низкокачественные, этот рынок пока дикий и «грязный». Любая бездарность с камерой и отражателем именует себя фуд-фотографом, потому что бездарность эту нанимаете вы, вы даете ей работу, не разбираясь в вопросе. Это по вашей вине у заведения дурные фотографии, а значит, провальная реклама, пустые траты ресурсов.

Тестовая съемка — это необходимость, если вы уважаете свое заведение и цените его ресурсы.